Отныне, сюжет перерастает в настоящий сценарий! И это волшебно.
Ведь набор слов, в дальнейшем, становится ориентиром для всех участников видео-картины!
Создав сюжет, следует прочитать всё
и проверить: нравится ли вам придуманный мир? Герой? Цель героя и конец сюжета?
Если на всё вы отвечаете «да», то переходим к следующему
шагу. Если герой не выполнит поставленную цель, что случиться? Это мотивация не
только для героя, но и для зрителя.
Под целью подразумевается не только конечная высшая задача героя, но и более мелкие. Не купит герой меч, что будет? Секир-башка? Побег? Отсрочка события? Это должно быть очевидно,
либо, должно быть описано.
Уже готово? Настала пора расставить сюжетные точки.
Сюжетные точки – поворотные моменты, которые радикально
меняют ситуацию героя. Будь то его местонахождение, статус, возможности, новые
друзья, количество денег, и так далее.
Как правило, на всю картину их несколько, но не менее двух.
Первая сюжетная точка – изменение всей привычной жизни
героя.
Вторая сюжетная точка – герой с новыми возможностями
начинает решать свою основную проблему.
Сюжетных точек может быть больше. Но большое количество
сюжетных точек за короткий период времени может создать скуку. Нужен элемент
реальности: нельзя получить что-то мгновенно, надо потрудиться.
Уже расставили сюжетные точки? Пора
познакомиться с синопсисом.
Синопсис – это более детальное
описание окружающей обстановки, второстепенных героев, главного героя. Многие
сценаристы не любят уделять много времени синопсису, скучно. Тут каждому на
свое усмотрение. В конце концов, из-за одного синопсиса простой сюжет может превратиться
в настоящий роман. Но таких сценариев в истории кинематографа немного.
В любом случае, настала пора перейти к сценарным карточкам.
Каждая карточка – являет собой одну сцену. Она может быть
выражена на 1 листе А5, или на двух А4. Здесь, по вкусу.
Обычно, на большой фильм требуется от 60 до 120 сценарных карточек.
1 Карточка занимает от 10 секунд, до 4 минут видео.
Итак, теперь подробный алгоритм составления сценария из
сюжета:
1.
Расставляем сюжетные точки.
2.
Записываем все идеи, которые приходят
относительно героя. Все ситуации, свидетелем которых он может стать, а так же, в
которых может участвовать.
3.
Отсеиваем всё лишнее, самые слабые идеи просто
убираем.
4.
Создаем сценарные карточки. Одна карточка, 1
сцена. 1 Сцена – 1 событие.
5.
Прорабатываем события, какие вам скучно читать?
Кажутся лишними, или слишком чрезмерными? Какие ситуации у вас не вызывают
эмоций? Покажите друзьям, узнайте их мнение. Если им что-то непонятно, здесь
уже надо работать над сценой.
6.
Не забывайте про драматизм, интригу, комедийность,
экшн, напряжение, вперемешку с передышкой, романтикой. Пусть это всё вариться в
бурлящем котле, чем больше эмоций, тем интереснее! Но, на усмотрение автора,
разумеется.
7.
Разобравшись со сценами, дайте название своему
сценарию. Ведь он скоро перерастет в настоящую раскадровку!
8.
Забудьте о своем сценарии на какое-то время.
День, два, неделю, месяц. Взгляд часто замаливается, и зачастую, улучшить свою
работу можно только спустя какое-то время. Таким способом, переписать свой
труд, опытные сценаристы советуют не менее 6 раз.
9.
Публикация и критика! Выдержали экзамен
общественности? Впрочем, это не важно. Пора делать раскадровку!
Комментариев нет:
Отправить комментарий