Главная суть раскадровки – разложить сценарий на
составляющие. Чем-то напоминает обычный комикс. Но здесь не требуется
какой-либо серьезный уровень рисовки, достаточно всё изобразить так, чтобы
просто было понятно. Разумеется, в ход идут и диалоги, и пояснения.
Раскадровка позволяет перейти ко
второму этапу создания аниме - частичной мультипликации, анимику.
Но даже так, раскадровка является не обязательным этапом.
Она лишь дает возможность наглядно оценить положение камеры, подобрать фон,
ситуацию, определиться со многими деталями. Т.е. – как примерно будет выглядеть
аниме.
Принцип: Берется бумага А4, карандаш, карандаш другого
цвета, либо же другой мягкости, линейка, если вы не пользуетесь распечатками
образцов раскадровок.
Раскадровка может быть нарисована и электронно, на компьютере. Может быть цветной, растровой, векторной,
черно-белой. Детализация допускается самая разная, всё по желанию и потребностям
сценариста.
В раскадровке можно указывать тайм-код. Т.е. под каждой
отрисованной картинкой с пояснениями, указывается продолжительность сцены.
На картинке должны изображаться главные герои, их эмоция,
положение тела, фон, основные предметы (дабы любой мог определить место
действия). В том числе и положение персонажей относительно предметов.
Дабы было проще изображать сцену, сначала в написанном сценарии
выбирается сцена, и изображается всё что в ней описывается. На что и сколько времени
будет указывать камера? Куда она потом перейдет? Это всё должно быть указано в сценарии, либо доработано в раскадровке.
Чтобы раскадровка не вызывала каких-то сложностей, мы решили
привести пример в картинках:
Каждый новый кадр раскадровки - есть изменение показанной зрителю ситуацию, либо переход к следующей.
Можно придать движениям лучшую ясность, для этого используется следующий прием:
Комментариев нет:
Отправить комментарий