Перед созданием любого аниме происходит нелегкий выбор.
Выбор концепции мультфильма, сюжета. В свою очередь, сюжет берется либо
из конкурса, который специально устраивают. Либо из манги, что происходит чаще
всего. Оно и понятно, рентабельность, окупаемость – вот важнейшие факторы для анимационных
студий, кушать всем хочется.
Профессиональные студии выбирают мангу не просто
так, помимо уже готового сценария, можно проследить популярность манги и
сделать соответствующий вывод: будут ли покупать данное аниме и тематическую атрибутику (фигурки, плакаты, игры, одежду, канцелярию и даже еду).
Тем более, показ на телеэкранах тоже стоит денег. Редко
когда телеканал сам предлагает свои услуги, дабы выделиться перед конкурентами.
Слишком редко в любой стране. Но! Студии лично договариваются с телеканалами о
показе своего творческого продукта. В японии, в ночное время – телеканалу требуется
заплатить за поках 50 серий – 25 миллионов рублей (для удобства читателей, либо
50 миллионов йен). В вечернее время, и того дороже в десять раз.
Но, вернемся к сюжету. После его определения, прорабатываются
персонажи, фон, эффекты, именно здесь и производится подробная раскадровка, то
есть - сценарий.
Затем, всё внимание на художников, которые без устали будут
целыми днями разрабатывать всю мультипликацию. В процессе, может получиться
так, что сценарий не один раз измениться, и многие элементы придется
переделывать. Помимо трудностей в этой стезе, надо следить за уровнем подачи
телезрителю сюжета, это наиважнейшая часть.
Изначально художники рисуют на бумаге, простым карандашом.
Каждый персонаж изображается в различных позах, ракурсах, действиях, с разными
эмоциями. В дальнейшем, на это будут опираться сами художники при построении
сцены. Но не простыми поглядываниями.
Все эти элементы действий персонажа переводятся в цифровой
вид. Как правило, это делается двумя методами – либо наброски карандашом
покрывают тушью, какие-то элементы выделяются сильнее – затем всё сканируется.
Либо изначально сканируется, и уже потом, при помощи планшета, все детали
обрабатываются.
Затем, с промежутков в одну секунду, рисуются сцены для
героев. То есть – весь сценарий притворяется на бумагу. Частично уже
оживляется.
Причем, фон предварительно подготавливается, создается
отдельно. Причем, здесь и мангаки и мультипликаторы схожи – довольно часто
берется простая фотография, которые потом либо обрабатываются, либо
перерисовываются. В японских студиях, как правило, последнее.
Но фон можно сделать и в последнюю очередь. Это допускается,
когда есть моменты, в которых не нужно прорисовывать тени и анимацию. Например –
разговор с крупным планом лиц персонажей.
Теперь перейдем к работе с компьютером. Больше всего трудов
будет вкладываться именно в анимирование, раскраску и компоновку. По началу, художникам
необходимо изготовить несколько кадров, 2-3, на промежутки в сценах. Промежутки
в сценах, как мы уже говорили – 1 секунда. Минимальное количество кадров для
выхода на телеэфир – 12 кадров в секунду.
Но бывает и больше, вплоть до 25, и
меньше, до 8. Процесс сам по себе не сложен – рисуются промежуточные кадры и
оцифровываются. Но сколько их надо! Минута среднего анимационного сериала
содержит более 700 картинок!
Затем, уже «особые» аниматоры сглаживают различия в кадрах,
дабы на рывках в кадрах телезритель не акцентрировал внимание. Бывают и
художники по эффектам, в зависимости от размера студии. Они, как понятно,
занимаются исключительно рисовкой эффектов: супер ударов, прыжков, вспышки, и
прочего.
За всеми этими процессами наблюдает режиссер, иногда что-то
подрисовывая своими руками, но чаще, указывая на определенные моменты, устранив
которые, аниме должно получиться высокого качества. Как правило, в должности
директора выступают художники-аниматоры с внушительным стажем.
В последние годы мультипликация несколько упрощена –
благодаря 3-D анимации. Но даже с применением высоких технологий, по
большей части аниме рисуется вручную до сих пор. В этом главное отличие аниме
от любых других мировых мультфильмов, за эту традицию аниме смотрят миллионы, и
популярность его постоянно растет.
В самую последнюю очередь – проработка звука. Специальные
актеры озвучивают реплики персонажей, при этом, соблюдая ряд необходимых для
реплики эмоций. Трудно представить, но почти все мужские роли в Японии озвучивают
женщины. Потому что для детей мужской голос не подходит, он слишком низкий. Но
детей на озвучку никто не берет.
После звукорежиссуры – наступает черед наложения музыки.
После всего – наступает ответственный период реализации продукта, показ на
телеэкранах, реклама в интернете и в на баннерах в реальности, в журналах. Но,
как правило, такие вопросы решаются заранее, еще перед выбором сценария.
Основная выручка студия получает от продажи дисков и
тематической атрибутики, в том числе, на специальных выступлениях сейю, -
актрис озвучки персонажей. Довольно часто прямо в аниме показывается реклама
продукции, которую можно приобрести. Вдобавок, случается, что аниме-сериалы
рекламируют и чужую продукцию, какую-либо торговую марку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий