пятница, 13 февраля 2015 г.

От процесса создания аниме - до выхода на телеэкраны



Перед созданием любого аниме происходит нелегкий выбор. Выбор концепции мультфильма,  сюжета. В свою очередь, сюжет берется либо из конкурса, который специально устраивают. Либо из манги, что происходит чаще всего. Оно и понятно, рентабельность, окупаемость – вот важнейшие факторы для анимационных студий, кушать всем хочется. 



Профессиональные студии выбирают мангу не просто так, помимо уже готового сценария, можно проследить популярность манги и сделать соответствующий вывод: будут ли покупать данное аниме и тематическую атрибутику (фигурки, плакаты, игры, одежду, канцелярию и даже еду).   


Тем более, показ на телеэкранах тоже стоит денег. Редко когда телеканал сам предлагает свои услуги, дабы выделиться перед конкурентами. Слишком редко в любой стране. Но! Студии лично договариваются с телеканалами о показе своего творческого продукта. В японии, в ночное время – телеканалу требуется заплатить за поках 50 серий – 25 миллионов рублей (для удобства читателей, либо 50 миллионов йен). В вечернее время, и того дороже в десять раз.
Но, вернемся к сюжету. После его определения, прорабатываются персонажи, фон, эффекты, именно здесь и производится подробная раскадровка, то есть - сценарий.  

Персонажи в различных действиях


Затем, всё внимание на художников, которые без устали будут целыми днями разрабатывать всю мультипликацию. В процессе, может получиться так, что сценарий не один раз измениться, и многие элементы придется переделывать. Помимо трудностей в этой стезе, надо следить за уровнем подачи телезрителю сюжета, это наиважнейшая часть. 

Изначально художники рисуют на бумаге, простым карандашом. Каждый персонаж изображается в различных позах, ракурсах, действиях, с разными эмоциями. В дальнейшем, на это будут опираться сами художники при построении сцены. Но не простыми поглядываниями.

Все эти элементы действий персонажа переводятся в цифровой вид. Как правило, это делается двумя методами – либо наброски карандашом покрывают тушью, какие-то элементы выделяются сильнее – затем всё сканируется. Либо изначально сканируется, и уже потом, при помощи планшета, все детали обрабатываются. 

Перевод аниме в цифровой вид


Затем, с промежутков в одну секунду, рисуются сцены для героев. То есть – весь сценарий притворяется на бумагу. Частично уже оживляется. 

Причем, фон предварительно подготавливается, создается отдельно. Причем, здесь и мангаки и мультипликаторы схожи – довольно часто берется простая фотография, которые потом либо обрабатываются, либо перерисовываются. В японских студиях, как правило, последнее. 

Но фон можно сделать и в последнюю очередь. Это допускается, когда есть моменты, в которых не нужно прорисовывать тени и анимацию. Например – разговор с крупным планом лиц персонажей. 

раскадровка сюжета, сценарий аниме


Теперь перейдем к работе с компьютером. Больше всего трудов будет вкладываться именно в анимирование, раскраску и компоновку. По началу, художникам необходимо изготовить несколько кадров, 2-3, на промежутки в сценах. Промежутки в сценах, как мы уже говорили – 1 секунда. Минимальное количество кадров для выхода на телеэфир – 12 кадров в секунду.

Выход аниме в телеэфир

Но бывает и больше, вплоть до 25, и меньше, до 8. Процесс сам по себе не сложен – рисуются промежуточные кадры и оцифровываются. Но сколько их надо! Минута среднего анимационного сериала содержит более 700 картинок! 
 
Пример - Black rock Shooter - 22 кадра в секунду


Затем, уже «особые» аниматоры сглаживают различия в кадрах, дабы на рывках в кадрах телезритель не акцентрировал внимание. Бывают и художники по эффектам, в зависимости от размера студии. Они, как понятно, занимаются исключительно рисовкой эффектов: супер ударов, прыжков, вспышки, и прочего. 

Full Metal Alchemist - пример с наложенными эффектами


За всеми этими процессами наблюдает режиссер, иногда что-то подрисовывая своими руками, но чаще, указывая на определенные моменты, устранив которые, аниме должно получиться высокого качества. Как правило, в должности директора выступают художники-аниматоры с внушительным стажем. 

Японский режиссер Хаяо Миядзаки

В последние годы мультипликация несколько упрощена – благодаря 3-D анимации. Но даже с применением высоких технологий, по большей части аниме рисуется вручную до сих пор. В этом главное отличие аниме от любых других мировых мультфильмов, за эту традицию аниме смотрят миллионы, и популярность его постоянно растет. 
 Популярность в виде косплея - фанаты наряжаются в костюмы любимых героев


В самую последнюю очередь – проработка звука. Специальные актеры озвучивают реплики персонажей, при этом, соблюдая ряд необходимых для реплики эмоций. Трудно представить, но почти все мужские роли в Японии озвучивают женщины. Потому что для детей мужской голос не подходит, он слишком низкий. Но детей на озвучку никто не берет. 

После звукорежиссуры – наступает черед наложения музыки. После всего – наступает ответственный период реализации продукта, показ на телеэкранах, реклама в интернете и в на баннерах в реальности, в журналах. Но, как правило, такие вопросы решаются заранее, еще перед выбором сценария. 

Основная выручка студия получает от продажи дисков и тематической атрибутики, в том числе, на специальных выступлениях сейю, - актрис озвучки персонажей. Довольно часто прямо в аниме показывается реклама продукции, которую можно приобрести. Вдобавок, случается, что аниме-сериалы рекламируют и чужую продукцию, какую-либо торговую марку.

Продажа тематической атрибутики - фигурок

Комментариев нет:

Отправить комментарий